Янина Алексеевна БАБИЧ
Ответственная за программу «Театры СПб ЛЭТИ», ст. преподаватель каф. ИНЯЗ
«Театр дарит мне живые эмоции, которых порой не хватает в будничной жизни. Важно и само событие: общение, настроение, эстетика. Идеальный спектакль для меня – это постановка без искажения авторского замысла. Потому что невозможно слушать «Пиковую даму», если Германн выходит на сцену в одном нижнем белье. За последнее время мне понравился спектакль «Медея» в Театре им. Андрея Миронова, учитывая, что произведения древнегреческой мифологии всегда сложно ставить. Постановка необычная, по сюжету – мрачная, но произвела на меня большое впечатление, поскольку режиссёр и актеры постарались донести до современного зрителя трагедию аккуратно и нежно.»
Надежда Михайловна ШУЛЕПОВА
Культорг, методист НМЦ «Федеральное УМО»
«Я занимаюсь распространением льготных билетов в театры Петербурга среди сотрудников, состоящих в профсоюзе ЛЭТИ. Поэтому сама театр не любить ну никак не могу. С возрастом это, можно сказать, стало для меня жизненной потребностью. Раз в месяц точно выбираю для себя подходящий спектакль. Чаще всего – в любимом Молодёжном театре на Фонтанке. Иду сюда за любыми эмоциями, пусть даже буду смотреть трагедию. Так я отдыхаю от повседневности, вбираю недостающие впечатления. Для меня не имеет значения, играют именитые актёры или это – дипломный спектакль выпускников. Последний великолепный спектакль, на котором здесь была, – «Любовные кружева» по А. Островскому.»
Андрей Игоревич ПОНОМАРЁВ
Ассистент каф. философии
«Современный театр мне не нравится совсем. Во времена Шекспира театр был массовым развлечением, а сегодня он не может выдержать конкуренции с остальными зрелищными видами искусства и видеоиграми. Лично мне не интересны современные, довольно скучные интерпретации классических произведений. Но театр может стать снова актуальным, когда режиссёры будут транслировать классику без каких-либо переработок и собственного видения сюжета.»
Ольга Леонидовна ЧУРИНА
Преподаватель по риторике
«Перед тем, как начать отстаивать своё мнение, первое, что нужно сделать, – это задаться вопросом, зачем ты это делаешь и что ты хочешь от этого диалога получить. И здесь возможны два варианта: затеять спор ради победы или – ради убеждения. Второй важный момент в дебатах – это логика приведённых доводов и готовность к их принятию собеседником. И здесь нужно сначала подумать, на каком языке говорить с оппонентом, чтобы быть услышанным. Ведь мы все разные: психологически и интеллектуально. Я спорить не люблю. Иногда могу вступить в дебаты на профессиональные темы с коллегами. Но всегда отслеживаю поведение собеседника, и если тот ставит себя в диалоге жёстко и категорично, то не вижу смысла тратить на такой спор свою энергию.»
Станислав Николаевич ПОЧЕБУТ
Старший преподаватель кафедры философии
«Для начала я стараюсь понять, насколько человек заинтересован в получении обратной связи. Если вижу, что запрос на неё есть, то стараюсь обеспечить свою позицию должными аргументами на языке собеседника – это, как правило, облегчает понимание и может привести к интересному диалогу. В свою очередь, я всегда открыт и готов услышать мнение другого человека, особенно если оно отличается от моего.»
Даниил ВЕСЕЛКОВ
Студент 4 курса ГФ
«Глобально я стремлюсь избавиться от потребности отстаивать перед кем-то «своё мнение» – только если это не критически важно с точки зрения моих этических установок. В повседневной жизни мы зачастую переоцениваем чувство собственной правоты. Я думаю, что полезно воспитывать в себе установку «…хотя не знаю» и уделять больше внимания состраданию и эмпатии. Но если очень хочется «искать в спорах истину», я бы посоветовал прежде изучить области формальной логики, этикета ведения дебатов, сопротивления риторическим приёмам и когнитивным искажениям, работы с источниками и статистикой, эмоционального самоконтроля, научного метода, философской этики и психологии, теории рекламы, пропаганды и современных медиа. Этот процесс долог и трудоёмок, но полезен и интересен для ума. Впрочем, даже в его рамках, на мой взгляд, вы обретёте скорее не истину, а новые вопросы.»
Алексей Юрьевич КОЛЯНОВ
Доцент каф. социологии и политологии
«Использование студентами чат-ботов с искусственным интеллектом – это, конечно, вызов для системы образования. Существование, например, рефератов как жанра студенческой работы может быть поставлено под сомнение: ИИ легко компилирует тексты так, что эксперты не могут отличить работу человека от работы искусственного разума. Но что от такого реферата получает сам студент? Также подобные ухищрения облегчают работу недобросовестным организациям, продающим заказные работы. Возможные варианты выхода из этой ситуации – использование альтернативного ИИ, осуществляющего экспертизу, и решение ряда этических проблем, например, о границах авторства искусственного интеллекта.»
Екатерина Александровна АНДРЕЕВА
Инженер каф. информационных систем
«Аналогично тому, как раньше приходилось засиживаться в библиотеках, переписывая конспекты из учебников, сейчас студенты находят всю информацию в интернете, за что преподаватели их уже не винят. И если сегодня студент использует нейросеть для составления обзорных теоретических частей исследовательской работы – здесь нет ничего плохого. Правда, навыки поиска и обработки информации, формулирования своих мыслей – тоже важная часть процесса обучения. Но вот содержательную часть отчёта студенту в любом случае придётся писать самому, а она – самая важная. Поэтому, я считаю, что использование нейросетей для написания работ должно быть осуществлено с осторожностью и только в случаях, когда это оправдано.»
Виктория ГРИГОРЬЕВА
Студент ФКТИ, 3-й курс
«Сама я не пользовалась нейросетями для учебных целей, поэтому оценить, насколько хорошо у них получается писать работы, я не могу. Но думаю, что можно воспользоваться предложенными ИИ формулировками как образцом, на который можно ориентироваться. Или, когда нет времени на подготовку работы, и предмет не слишком интересный, то, наверное, было бы приемлемо воспользоваться подсказками чат-бота. В любом случае все зависит от самого студента. Есть те, кто всегда всё будут делать самостоятельно, своим умом и качественно, а есть те, кто и без нейросетей спишут у одногруппника или купят в сети готовую работу.»